Главная / Мода и стиль / Платья
Мода циклична, и в этом сезоне оглушительным успехом вновь пользуются кокетливые и обаятельные платья 50-х годов, как на фото. Винтажные наряды горячо любимы модницами неспроста: они не только позволяют выглядеть стильно и женственно, но и подходят всем типам фигуры.
Платье с отложным воротником
Модель из ткани с мелким рисунком выполнена отрезной по талии. Лиф переда – с полукруглым вырезом горловины, по центру — планка под пуговицы. Отложной воротник выполнен из однотонной ткани. Его концы пропущены под декоративную планку переда. Юбка – с подрезными бочками, немного расширенная книзу. По линии притачивания бочков выполнены прорезные карманы. Линия талии подчёркивается поясом.
Коко
Коко Шанель в 50-х годах одевала многих знаменитостей, например, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Звездных леди часто можно было увидеть в идеально сидящем костюме, минималистичном платье или брюках.
Популярный костюм-двойка
стал классикой офисного стиля. Его отличительные черты всем давно известны: узкая юбка, полуприлегающий жакет с накладными карманами и золотыми пуговицами. Благодаря этому наряду стиль 50-х по-настоящему можно назвать женственным и элегантным. Знаменитая цитата Коко:
Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.
Платье на кокетке с поясом
Пример комфортной повседневной одежды. Если для изготовления использовать нарядные ткани, декорировать платье кружевом, гипюром, то получим эффектный вечерний наряд.
В этой модели присутствует характерная для 50-х и 60-х годов женственная линия плеч, подчёркнута талия.
Лиф выполнен на кокетке, платье неотрезное по талии, рукава втачные. Талия подчёркнута широким поясом, который застёгивается на пряжку. Детали переда и спинка присбориваются по гипюровой кокетке. Рукава — 3⁄4, декорированы гипюровыми манжетами.
Для пошива этой модели нужно подготовить две длины платья плюс 0,2 м. Не забываем предусмотреть припуски на швы и подворот низа.
Кому подходит такая модель
Рекомендована женщинам с любой фигурой, в том числе полным. Гипюровая кокетка подчеркнёт грудь, сделав область декольте более гармоничной. Пояс сбалансирует фигуру, выделив линию талии.
Для женщин с узкими плечами и широкими бёдрами эта модель будет идеальным решением. Горизонтальная кокетка зрительно сделает силуэт более пропорциональным, поскольку расширит плечи. Усилить данный эффект можно при помощи кокетки из контрастной ткани.
План индивидуального гардероба
Пошаговый план по созданию гардероба: | |
Составляем карту гардеробных потребностей | |
Проводим анализ имеющегося гардероба | |
Заполняем таблицу распределения одежды | |
Составляем шопинг-лист |
Основным силуэтом платьев в стиле 50-х годов являются «песочные часы». Чтобы подчеркнуть идеальные формы женской фигуры, дизайнеры использовали жёсткие каркасы, корсеты и прилегающие лифы. Линия юбки на талии опускалась на несколько сантиметров, что ещё более выделяло изгиб грудь – талия — бёдра и делала силуэт более хрупким.
Современный вариант платьев в стиле 50-х – платье-цветок с пышной многослойной юбкой, нередко довольно глубоким декольте и немного завышенной талией. Вариаций такого фасона сегодня довольно много – с длинными рукавами, 3/4, рукавами-фонариками, а также без рукавов. Различны и типы вырезов – треугольный, квадратный, лодочкой, сердцевидный, с отложным воротничком, с матросским воротничком, застёгивающийся на две-три пуговки и тому подобное.
Платья в стиле ретро шьются как из простых тканей, типа хлопок, лён, сатин, так и из нарядных – атласа, шёлка. Кроме того, при пошиве платья очень часто используется сочетание нескольких типов тканей, к примеру, прозрачный материал типа кринолина применяется для изготовления нижней юбки и придания ей дополнительной пышности.
Узоры платьев в стиле 50-х довольно разнообразны, но особой популярностью пользуется крупный горох, полоска, яркие цветы. Также весьма популярны сочетания цветов – белый и чёрный, серый и розовый, красные вкрапления на коричневом фоне.
Главной отличительной чертой стиля 50-х годов являются платья с юбками-клёш, плиссированными от талии юбками, а также буйство цветов в наряде.
Обзор фасонов и моделей платьев
Платье-тюльпан
Платье-баллон Платье-блузон |
Платье-поло
Платье-майка Платье-футболка |
Вечернее платье с пышной юбкой
Очень нарядное платье выполнено с заниженной линией талии. Яркой деталью этой модели является объёмный шалевый воротник. Его детали выкраиваются совместно с частями лифа. Возле выката спинки находятся вытачки, переходящие в воротниковые складки. Именно за счёт них и образуется объём. Рукава – фонарик. Юбка, раскроенная по косой нити, по линии стачивания с лифом заложена в мелкие бантовые складки.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 4,4 м ткани при ширине 1,1 м.
Считаются винтажными
Платья, выполненные в соответствии с модой 50-х годов, по праву считаются винтажными: в свое время они были на пике стиля, а в этом сезоне вновь оказались одним из самых популярных и востребованных трендов. Очаровательный фасон сегодня воспринимается как классика, которая всегда актуальна. Романтичные, женственные и кокетливые наряды покорили сердца взыскательных модниц своим неповторимым обаянием и способностью преображать любую фигуру.
Пышные
Большинство винтажных женских нарядов имеют многослойные пышные юбки: именно они помогают уравновесить фигуру и создать игривое настроение.
Чтобы получить необходимый объем, дизайнеры используют плотные жесткие ткани, которые хорошо держат форму, или большое количество тонких невесомых подъюбников.
Пышные фасоны очень популярны среди молодых девушек и более зрелых женщин. Их надевают на вечеринки, выпускные и другие торжественные мероприятия.
Свадебные
Винтажные платья – прекрасный вариант для элегантного и обаятельного подвенечного образа. Свадебные модели украшают бисером, жемчугом, кружевными вставками. Очень стильно будут смотреться платья, выполненные в традиционном силуэте – с многослойной юбкой и ярким поясом, который можно поддержать с помощью аксессуаров, обуви или букета такого же оттенка.
Лиф платья может иметь привлекательный вырез-лодочку или соблазнительное «сердечко». Некоторые из них выполняются с закрытым корсетом и аккуратными кружевными рукавами три четверти. В сочетании с нежными полупрозрачными перчатками такой фасон поможет невесте создать очень романтичный и трепетный образ.
Цветовое решение ретро-платья не ограничивается белоснежным материалом. Его удачно заменят пастельные оттенки: цвет слоновой кости, шампанского, нежный персиковый, небесный или бледно-розовый.
Коктейльные
Платья в стиле 50-х можно носить в качестве наряда для коктейля. Уместны различные фасоны: на широких лямках, с рукавами-фонариками, отложными воротничками. Предмет гардероба в ретро-стиле может быть однотонным с броским акцентом на поясе, в элементах отделки или аксессуарах, а может иметь яркий активный принт: горошек, клетку, полоску, цветочную расцветку. Среди самых актуальных оттенков – нейтральные белые, черные, темно-синие цвета, а также насыщенные красные, лазурные, нежно-голубые, лиловые тона.
Платье с вырезом горловины каре
Элегантная модель отрезного по талии платья. Приталенный силуэт создаётся вытачками на лифе переда и складками-защипами на лифе спинки. Застёжка молния вшита в левый плечевой шов. Выкат горловины выполнен в форме каре.
Короткие цельнокроеные рукава заканчиваются манжетами.
Юбка выкроена цельным полотном со швом по центру заднего полотнища. По этой средней линии сделана застёжка на пуговицы. Верхний край юбки заложен в складочки.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 48-ой размер. При раскрое необходимо предусмотреть припуски на швы 1…1,5 см. Припуски по нижнему краю юбки предусматриваем 4…5 см, по низу рукавов 3…4 см. Для пошива данной модели нужно 1,5 м ткани при ширине 1,4 м.
Платье-трансформер 50-х годов
Пятидесятые возвращаются! Очень оригинальная модель платья 50-х годов смотрится современно и свежо. Недаром говорят, что мода циклична и возвращается каждые 25-30 лет.
Для такого винтажного платья нужно подобрать ткани компаньоны.
На предлагаемом ниже фото схематически показано моделирование данного фасона.
Вам нужно выкроить и сшить две зеркальные детали.
По этому принципу, проявив фантазию, можно сшить различные варианты симпатичных платьев.
Свадебные платья в стиле 50-х годов
Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.
Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:
- Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
- Пышная многослойная юбка-колокольчик.
- Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
- Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
- Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.
Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.
В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.
Платье в стиле «нью-лук»
Очень современная модель из журналов наших бабушек. Пышная юбка создаёт стройный силуэт. Для большей пышности юбки рекомендуется изготовить подъюбник. Для подчёркивания линии талии потребуется пояс. Его можно выполнить из основной ткани или использовать готовый. В предлагаемых выкройках представлена юбка модели «солнце». Если вы хотите получить сборочки в области талии как на фото выше, то необходимо раскроить для юбки два полотнища шириной 1,4…1,5 м нужной длины.
Бесплатные выкройки выполнены на 46-ой размер (ОГ = 92 см, ОТ = 74 см, ОБ = 100 см) и 50-ый размер (ОГ = 100 см, ОТ = 82 см, ОБ = 108 см).
Для пошива этой модели подойдут тонкие плательные ткани, хорошо держащие форму – габардин, сатин, креп.
Для укрепления деталей используется флизелин.
Как раскроить
Из основной ткани нужно выкроить:
- средняя часть переда – 2 детали;
- бочок переда – 2 детали;
- средняя часть спинки – 2 детали;
- бочок спинки – 2 детали;
- рукава – 2 детали;
- воротник – 2 детали;
- подборт – 2 детали;
- полотнище юбки – 2 детали со сгибом.
Из флизелина нужно выкроить:
- подборт – 2 детали;
- воротник – 1 деталь.
Для деталей, выкраиваемых из основной ткани, предусматриваем припуски на швы 1,5 см. По нижнему краю средних деталей переда, спинки и бочков предусматриваем припуск 3 см, по выкату горловины – 7…10 мм. Деталь воротника вырезаем с припусками 7…10 мм. Флизелиновые детали выкраиваем с припуском 3…5 мм.
Пошив
Укрепляем детали флизелином. Сложив боковые и центральную части переда лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.
Стачиваем центральный шов спинки, обрабатываем оверлоком срезы, припуски разутюживаем в разные стороны.
Сложив боковые и центральную части спинки лицевыми сторонами друг к другу, скалываем рельефные швы, прострачиваем. Обрабатываем оверлоком срезы припусков, подворачиваем их к центру переда, приутюживаем.
Стачиваем швы на плечах, обмётываем припуски, поворачиваем на полочку, приутюживаем.
Выполняем боковые швы, оставив открытый участок с левой стороны для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.
Сложив детали воротника лицевыми сторонами внутрь, скалываем их булавками, сострачиваем. Высекаем уголки, выворачиваем, вымётываем, проутюживаем.
Прикладываем воротник к горловине, совместив среднюю линию с центральным швом спинки. Обмётываем подборта и кладём лицевыми сторонами вниз на части полочки, прострачиваем. Одним швом стачиваем подборта с полочкой и вшиваем воротник. Высекаем уголки, поворачиваем подборта на изнаночную сторону. Срезы выката и воротника обмётываем, проутюживаем. Прикрепляем подборта к плечевым швам ручным швом.
Стачиваем рукавные швы, обмётываем припуски, разутюживаем. Подворачиваем нижний край на рукавах.
Вшиваем рукава в проймы, обмётываем срезы.
Выполняем боковые швы на юбке, оставив слева открытый участок для втачивания молнии. Обмётываем припуски, разутюживаем.
Сложив лицевыми сторонами друг к другу лиф и юбку, скалываем части платья. Сострачиваем, оверложиваем припуски, подворачиваем их на лиф, приутюживаем.
Встрачиваем молнию, предварительно наметав её.
Подворачиваем низ платья.
Размечаем положение петель, выполняем их. Пришиваем пуговицы.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Антонина_Николаевна
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
О, эти платья 50-х! Они возвращаются! Считается, что мода 1950-х годов
была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность — тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами. Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок — с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом. «Стильные» рукава 50-х делали длиной 3/4 — они требовали элегантных перчаток. Обязательным атрибутом была небольшая круглая шляпка, кокетливо сдвинутая вперед. Из аксессуаров моды 50-х годов можно «выделить» браслеты, клипсы, украшения с полудрагоценными камнями — хрусталем, малахитом, топазами. Помимо этого, были невероятно популярны солнцезащитные очки — с заостренными углами-стрелками, украшенными стразами.
Все знают, что мода имеет цикличный характер. Она время от времени обращается к позабытым мотивам.
Вот и сегодня частично возвращается мода пятидесятых, донося нам все лучшее, чем могли похвастаться когда-то мамы и бабушки.
Принято считать, что стиль 1950-х был самым изящным и очаровательным за всю историю ХХ века.
После страшных военных лет женщины старались подчеркнуть свою женскую сущность, быть яркими и привлекательными. И как им было это сделать, как не с помощью платьев? В моду входят силуэт песочных часов и пышные юбки. Именно это подчеркивает фигуру и придает ей легкость и воздушность.
Согласитесь, замечательный стиль, обеспечивающий эффектный внешний вид!
Многие наряды в 50-е годы женщины шили самостоятельно. Выкройки, которыми пользовались модницы 50-х годов, сохранились до наших дней. И в старых, и в новых журналах, посвященных моде можно найти фото девушек, одетых в стиле 50-х годов. Благодаря этим иллюстрациям можно купить подобные платья либо сшить наряд самостоятельно. В старых журналах ко многим фото платьев в стиле 50-х годов прилагается выкройка.
Платья 50-х годов, выполненные по старому лекалу, но из современных тканей, сейчас весьма популярны. Они позволят на себе примерить необычный образ и окунуться в чарующую атмосферу прошлого. В таких платьях легко почувствовать себя ярко, необычно:)
Платья того периода часто декорировали бантами, а в роли поясов часто выступали ленты из атласа. Сочные, яркие цвета — это тоже мода пятидесятых. Большинство платьев той эпохи, особенно коктейльных и вечерних, сшиты были из органзы, шелка. На верхней части вечерних платьев 50-х годов были распространены лифы в сеточку и кружевное болеро.
Платья 50-х годов чаще всего романтичны, а потому замечательно подходят для прогулок и свиданий.
Журналы 50-х:
Приглашаю вас взглянуть на коллекцию платьев мастерицы с ником Анна-Лиза
САЙТ Анны-Лизы предлагает ретро-наряды >>>
Модели в стилизации a la винтаж. Модели одежды, пребывающие в полном фаворе несколько десятилетий назад, вновь на современном подиуме и начинают новую жизнь;)
Использованы идеи силуэтов, мотивы рисунков (при производстве тканей), декор, крой одежды прошлого. Платья мастерицы для тех женщин, которые хотят быть индивидуальными, для креативных и смелых, женственных и сексуальных.
Кружевные 50-е
Невеста 50-х
Белое на чёрном
Стильная ведьмочка
В горошек
Строгие платья 50-х, не слишком эпатирующие, но подчеркивающие вашу консервативность, можно надеть на бизнес-встречу, на работу. Платье, где элементы ретро ненавязчивы, может использоваться и в качестве вечернего туалета. Если раньше одно модное десятилетие сменяло другое, и каждая диктовала свой стиль, то сегодня все эти модные тенденции и стили свободно уживаются друг с другом. Хотите выглядеть слегка необычно и не так, как каждый день — тогда надевайте смело платье 50-х годов.
Дресс-код
Пуговичная фантазия
ЖЖ «KATOGA»
Простая модель с выкройками для нескольких размеров
Для пошива этой модели нужно:
- ткань в горошек – при ширине 1,5 м потребуется 4,3 м;
- молния потайная – 56 см.
Выкройка выполнена для размеров с 8-го по 20-ый (англ.)
Подобрать нужный размер вы сможете, сверившись с таблицей параметров.
Как выкроить
Нам нужно выкроить:
- лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
- лиф спинки – 2 детали (одна для подкладки);
- переднее центральное полотнище юбки – 1 деталь;
- боковые передние полотнища юбки – 2 детали;
- задние полотнища юбки – 2 детали.
Детали выкраиваем с припусками 1,5 см (если не указано иначе).
Распечатываем выкройку с учётом масштаба и склеиваем в общий формат. Вырезаем детали для своего размера.
Как сшить
Застрачиваем вытачки, начиная от основания. Приутюживаем их в направлении средних линий переда и спинки. Складываем детали лифа лицевыми сторонами, скалываем и стачиваем швы на плечах. Разутюживаем припуски.
Складываем наружную и внутреннюю детали лифа лицевыми сторонами внутрь, выравниваем срезы, скалываем по линиям выката и пройм. Стачиваем по выкату и проймам, срезаем припуски до минимума.
Выворачиваем лиф, вымётываем по проймам и горловине, приутюживаем. Совмещаем боковые срезы, скалываем, прострачиваем, приутюживаем.
Выполняем вертикальные швы на юбке (кроме того, в который будем втачивать молнию), оверложиваем срезы. По верхнему краю прокладываем строчку с большим шагом для присборивания. Подтягивая нижнюю нить, выравниваем длину среза юбки с длиной нижнего среза лифа. Прикалываем юбку к лифу, пристрачиваем.
Вшиваем молнию, застрачиваем оставшуюся часть шва.
Оверложиваем нижний край платья, подворачиваем на 1 см и прострачиваем.
Обувь в стиле ретро
В 1950-х годах в тренде были туфли на среднем или высоком каблуке, который, постепенно сужаясь, превратился в 1952-м году в шпильку. Носок туфли часто был как бы срезан. Открытые босоножки из шёлка или парчи надевали на выход. Дополненные пряжками со стразами, они превращали своих обладательниц в королев и принцесс.
В 1952 году Сальваторе Феррагамо создал туфли на шпильке, которые и по сегодняшний день не выходят из моды.
Аксессуары в стиле ретро 50-х
Одним из самых важных аксессуаров считались перчатки. Также незаменимой деталью гардероба был широкий ремень. Его могли носить как на бёдрах, так и на талии.
Даже будучи широкополыми, шляпки 50-тых всегда имели маленький плоский верх. Головные уборы эволюционировали в сторону котелков с перьями или вуалью. Шляпки носили поверх пышно уложенных или же, наоборот, гладко причёсанных волос. Также в тренде была одна шёлковая лента, заменявшая шляпку. Вечером её украшали длинным пером.
Макияж в стиле ретро 50-х годов
Возможно, ретро стиль 50-х не был бы таким заметным и самобытным, если бы не яркая и экстравагантная цветовая гамма макияжа, которая менялась дважды в год. В моде были яркие губы, белоснежная кожа и подведённые чёрным карандашом глаза. Дамы рисовали на лице мушки.
Купальники в стиле 50-х
Купальники в стиле пятидесятых годов сегодня в моде. Их далекие прабабушки выглядели вот так:
Причёски в стиле ретро 50-60-тых годов
Причёски и цвет волос в пятидесятые годы регулярно менялись, но цвет волос — светлый. Блондинками хотели быть все. Волосы могли быть пышными и гладкими, короткими и длинными, до плеч и до подбородка. Огромной популярностью пользовались шиньоны и накладные чёлки. Обязательным считалось использование лака.
Сегодня без одежды в стиле этого десятилетия не обходится не один модный показ, а модницы, стремясь выглядеть оригинально и женственно, выбирают ретро стиль 50-х даже в качестве свадебных нарядов.
Ирина Солнышкина
Мастер-класс по моделированию выкройки и пошиву платья в стиле 50-х годов
Для пошива потребуется:
- ткань – толстый атлас, 2 м;
- флизелин – около 1 м;
- потайная молния – 50…60 см;
- нитки, швейный инструмент.
Описание
В первую очередь нам нужно изготовить выкройку платья. Для этого нам потребуется основная выкройка нужного размера. Переснимем лекала лифа переда и спинки.
Для переноса вытачки в боковой шов отложим от края проймы по линии бокового шва 5 см и прочертим прямую до края вытачки. Делаем по ней разрез, закрываем нагрудную вытачку, открыв её в боковом шве.
На лекале полочки отмеряем по плечевому шву 6 см от высшей точки, расширив горловину. Затем последовательно откладываем ширину плечевого шва – 4 см. От низа горловины вниз отмеряем 9 см, отмечаем точку. От неё влево отмеряем 8 см. Прорисовываем новую форму выката горловины.
На лекале спинки откладываем по плечевой линии последовательно 6 см и 4 см. По средней линии отмеряем вниз 10 см. Проводим под углом новую линию выката горловины спинки.
Обрезаем лишнее, получив готовые лекала.
Для юбки-солнца делаем стандартную выкройку на 1⁄2 или 1⁄4 лекала. По желанию можете увеличить длину верхнего среза на 20 см для присборивания.
Выкраиваем все детали, не забывая предусмотреть по 2 см на припуски. Мы выполнили намётку по разметке, вы можете этого не делать.
Заготовка для переда – см. фото.
Заготовка для спинки – см. фото.
Смётываем вытачки (четыре на полочке и две на спинке), застрачиваем.
Убираем нитки намётки, проутюживаем.
Обрабатываем оверлоком срезы боковых
и плечевых швов.
Соединяем детали лифа по боковым швам намёткой, сострачиваем. Убираем нитки намётки, разутюживаем припуски.
Далее выкраиваем обтачки для обработки пройм и горловины. Для начинающих портних лучше первоначально выполнить выкройку обтачки на бумаге. Более опытные могут размечать обтачку сразу на ткани.
На ткань (или бумагу) выкладываем лиф, развёрнутый по пройме. Размечаем контур. Параллельно контуру прорисовываем вторую линию на ширине обтачки 4 см. На следующем фото вторая линия указана стрелками. Аналогично изготавливаем обтачку для второй проймы и горловины (одна деталь для переда и две детали для спинки). Не забываем предусмотреть припуски на плечевых швах, равные припускам на спинке и переде.
Мы должны выкроить всего 5 обтачек. Такие же детали вырезаем из флизелина. Приклеиваем флизелин на изнаночную сторону обтачек.
Смётываем и сострачиваем плечевые швы на лифе. Убираем намётку, разутюживаем припуски. Аналогично стачиваем плечевые швы на обтачках.
Также убираем намётку и разутюживаем.
Прикладываем обтачки лицевой стороной вниз на лицевую сторону платья, пришиваем намёточным швом по краю горловины переда и спинки. Выполняем машинный шов. При выполнении этой операции важно проконтролировать, чтобы плечевые швы на обтачке совпали с плечевыми швами на лифе.
Надсекаем припуски.
Проверяем ширину обтачек, подравниваем при необходимости. Обрабатываем оверлоком край обтачки.
По лицевой стороне отстрачиваем обтачку на расстоянии 3…5 мм от шва притачивания. Декоративная строчка не должна дойти 5 см до разреза спинки. Это необходимо для удобного пристрачивания молнии.
Далее займёмся юбкой. Проложим вдоль верхнего среза строчку с максимальной длиной стежка и минимальным натяжением нити.
Потянув за нижнюю нить, присборим край юбки до длины, равной длине нижнего среза лифа. Стачаем верх и низ платья, обработаем оверлоком срезы, проутюжим шов.
Нам осталось выполнить средний шов на спинке платья. Примётываем сначала одну тесьму молнии, начиная от горловины. Пристрачиваем, используя специальную лапку.
Закрываем молнию. Прикладываем зеркальную часть спинки на вторую тесьму молнии, контролируя совпадение горизонтальных швов на обеих деталях. Скалываем деталь лифа спинки с тесьмой молнии. Открываем молнию, прокладываем намёточный шов.
Опять закрываем молнию и контролируем совпадение горизонтальных швов.
Пристрачиваем вторую тесьму.
Пристрачиваем обтачку к молнии, обрезаем лишнюю ткань, выворачиваем.
Смётываем средний шов спинки на остальной длине, сострачиваем. Убираем намёточные нитки, приутюживаем шов.
Для выравнивания нижнего края повесим почти готовое платье на плечики или наденем на манекен. Поскольку по полотнищу юбки направление долевой нити на разных участках разное, то и растяжение юбки будет тоже разным.
Через 12 часов корректируем длину юбки, отмеряя её от пола.
Отрезаем лишнее, обрабатываем край оверлоком. Выполняем подворот на 2 см, приутюживаем.
Прокладываем намёточный шов.
Прострачиваем низ платья, убираем нитки намётки, приутюживаем.
Нам осталось закрепить нижние края обтачки пройм и горловины. Фиксируем их булавками.
Пришиваем нижний край обтачек вручную потайными стежками.
Платье почти готово!
Для пояса вырезаем две полоски шириной 4 см, длина – по объёму талии плюс 0,5 см на каждый шов и плюс 2…3 см на застёжку. Кроме этого вырезаем две полосочки 4 на 20 см. Укрепляем их флизелином. Смётываем, сострачиваем, убираем намётку, выворачиваем.
У нас получилось две части пояса – короткая и длинная. Приутюживаем их.
Из короткой полоски изготавливаем бант, сложив его и сшив в центре — см. фото.
Лишнюю ткань отрезаем. Делаем перемычку, пришиваем её на бант. Пришиваем бант на середину большой части пояса.
Подворачиваем внутрь открытые срезы пояса, сшиваем вручную.
На левом конце пояска выполняем петельку,
на правом – пришиваем пуговицу.
Проутюживаем готовое платье!
Прет-а-порте
Наряду с женственными силуэтами стиль 50-х известен и благодаря прет-а-порте
(буквально «готовое платье»). Известные модельеры стали создавать одежду для массового производства, сейчас коллекции прет-а-порте для многих модных домов служат основным источником дохода. В то время прет-а-порте поддерживали многие
дизайнеры
: Коко Шанель, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. В 1951 году прошел первый показ готовой женской одежды во Флоренции, после которого зародилась новая индустрия моды.