Пн-вс: 10:00—22:00 по предварительной записи: пн-вс
whatsapp telegram vkontakte email

Стильная мужская рубашка без воротника: кому подходит и когда носить?

Два основных типа мужских рубашек

Все мужские рубашки можно разделить на 2 основных типа — классические и спортивные.

Классический тип

Классические изделия — это строгость, сдержанность, универсальность. Их шьют из мягкого тонкого полотна.


Они не привлекают излишнего внимания своим цветом. Для классических сорочек считается уместной только однотонная расцветка, белый или светло-голубой оттенок, неяркие, спокойные тона светлых расцветок. Допустимым отступлением от цветового единообразия является мелкая, неброская более тёмная полоса на светлом фоне.

Рубашки классического типа элементам официального костюма, их носят с галстуком. Поэтому воротники классических изделий — жёсткие. Нижний срез классических сорочек традиционно выполняют изогнутым, более коротким по боковым швам, удобным для заправления в брюки.

Спортивный тип

Спортивные рубашки не имеют таких строгих ограничений. Кроме тонкого и мягкого полотна, при их изготовлении используют и более плотные, даже грубоватые ткани (деним). Разнообразно и качество полотна: хлопчатобумажные, шерстяные, фланелевые материалы.

Абсолютно свободны портные спортивных рубашек в отношении цвета. Он может быть практически любым: светлым и тёмным, ярким и спокойным, однотонным, с различными рисунками (широкая и узкая полоса, клетка разного размера, цветочные принты и пр.).

Спортивные рубашки носят в неофициальной обстановке, без галстука, не заправляя в брюки, поэтому их воротники — мягкие, а нижний срез — прямой

Рубашки для мужчин: фасоны

Существует несколько разновидностей мужских рубашек, а именно:

  • Regular Fit.
  • Классическая полуприталенная модель, ее носят с галстуком и костюмом. В менее официальной обстановке ее можно сочетать с жилетом или джемпером.

  • Slim Fit.
  • Приталенная модель, которую носят без пиджака. Идеально подойдет, если вы хотите подчеркнуть спортивное телосложение.

  • Custom Fit.
  • Рубашка свободного кроя, которую рекомендуется носить с пиджаком.

Виды рубашек по их фасону: (приталенные, классические, свободные)

Модельеры предлагают мужчинам рубашки, которые отличаются кроем спинки и полочек, а также тем, как они сидят на туловище.

Различаются 3 основных фасона рубашек: классический, приталенный, свободный.

Классический фасон

Классические изделия (Regular Fit) выкраиваются по основным размерам туловища, между тканью и полотном имеется небольшой зазор (1,5 – 2 см). Их носят под пиджаком, жилетом (в официальной ситуации) или свитером (неофициальная ситуация), при этом не возникает чувство неудобства. При заправлении в брюки над ремнём впереди образуется небольшая складка, на спине складок нет.

Справка! Изделия классического фасона может быть в гардеробе любого мужчины, независимо от его возраста и особенностей фигуры.

Приталенный фасон

Крой приталенной рубашки (Slim Fit) позволяет ей плотно сидеть по фигуре и подчёркивать её строение. Их часто носят не заправленными, поверх брюк, а при заправлении над ремнём не должно быть складок.

Справка! Приталенный фасон выигрышнее всего сидят на мужчинах, которые занимаются спортом и имеют атлетическую фигуру. Главное — следить за тем, чтобы не была натянута и не расходилась планка с пуговицами, а на спине полотно не слишком сильно обтягивало мышцы.

Свободный фасон

Сорочки свободного фасона (Custom Fit) позволяют чувствовать себя комфортно любым мужчинам. Стилисты рекомендуют носить их с пиджаком, иначе они выглядят излишне мешковато.

Справка! Изделия свободного фасона можно носить как под пиджак, так и навыпуск.

Современный фасон

Modern Fit — это самый подходящий вариант для мужчин, которые хотят выглядеть актуально. Этот фасон — сочетание всего лучшего и комфортного из традиционных вариантов.

Рубашка в России

Рубашка с давних времен является частью национального одеяния на Руси. Предмет одежды, своим внешним видом напоминающий рубаху, «достался в наследство» славянам от скифов.

К середине IX века под влиянием тесных связей с Византией некоторые элементы одежды, распространенные на территории этого государства, проникли в Киевскую Русь. В качестве парадной одежды киевские князья предпочитали носить туники из дорогих византийских тканей. Такая одежда шилась с длинным рукавом и имела разрезы внизу по бокам.

Согласно письменным источникам XIII века на Руси в это время был известен предмет одежды под названием «срачица» (совр. сорочка), который использовался в качестве нижней одежды и знатью и простыми людьми.

Крестьянская сорочка шилась из холста или пестряди и имела подкладки спереди и на спине, которые пришивались красными нитками. К цельнокроеному рукаву для удобства движения пришивали ластовицу красного цвета. Швы декорировались красной окантовкой. Носили такую рубаху навыпуск, подпоясываясь шнурком или нешироким поясом. В особых случаях рубаха украшалась съемными воротниками-ожерельями круглой формы и расшитыми зарукавьями – прототипами манжет. Женщины носили длинную рубаху, доходящую до ступней. Такая одежда шилась, как правило, из белого полотна, особы побогаче могли позволить себе рубаху из цветного шелка. Горловина, подол и низ рукава украшались вышивкой или обшивались тканью другого цвета.

Представительницы прекрасного пола, занимающие высокое социальное положение, помимо рубашек, носили также туники и далматики. Из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали богато украшенные зарукавья нижней сорочки. С XV века в Московской Руси разрез рубахи переместился влево (появилась рубашка-косоворотка), а длина самой вещи несколько уменьшилась. С этого же времени появляются горничные рубахи (носятся в горнице). Рубахи, изготавливаемые из белого хлопка или шелка, стали основной нижней одеждой обеспеченных горожанок и знати. Как правило, такой вид одежды был прямого кроя, собирался у горловины и имел узкий рукав.

Крестьянство этого времени использует рубашку в качестве верхней одежды.

С начала XVIII века в русской моде верхних сословий, благодаря Петру I, распространилось европейское влияние. Всоответствии с этим вся придворная знать одевается согласно западным модным тенденциям: нижние рубахи мужчин обильно декорировались кружевом на манжетах, изготавливались из тонкой белой ткани, со стоячим жестким воротом.

Представители других сословий — купцы и мещане неохотно отказывались от традиций ношения национального русского костюма, однако, спустя четверть века европейское влияние проникло и туда. Так у купчих стали встречаться рубашки и сарафаны с глубоким декольте.

В середине XIX века в интеллигентской среде славянофилов популярность обрели рубахи-косоворотки, в то время, как для крестьянского сословия такая одежда оставалась основной. В городской женской моде наиболее заметны холщовые блузы, надеваемые в качестве нижнего белья. В конце века формируется униформа для зарождающегося рабочего класса, в которую также вошли и рубашки.

Мужчины-простолюдины, как и прежде, носят рубаху-косоворотку навыпуск, подпоясываясь ремнем или шерстяным кушаком. Такие рубахи украшались вышивкой или тесьмой по низу рукава, подолу и горловине.

Женские рубахи, как и мужские, были прямого покроя с длинным рукавом. На белой ткани женских сорочек чаще всего красовались различные узоры, вышитые красными нитями. Вышивка украшала горловину, оплечье, манжеты и низ этой одежды и считалась своеобразным оберегом от нечистой силы. Самые сложные орнаменты и картины помещались на низ рубахи. Ширина вышивки в этом месте могла достигать 30 сантиметров.

В крестьянской среде рубаха имела особый смысл. Первыми пеленками младенца были перешитые рубахи родителей – для мальчика отцовская, для девочки, соответственно, рубашка матери. Такие пеленки, по поверью, лучше сего оберегали от злых сил. По той же причине в первые годы жизни дети носили «наследство» от родителей или старших братьев и сестер. Подпоясанная рубаха доходила до пола, и часто была единственным элементом одежды.

Разнообразие видов рубашек по дизайну

Отдельные детали изделий (воротник, карманы, застёжки и т.д.) вносят большое разнообразие в классификацию рубашек.

По крою воротника

В зависимости от кроя воротника мужские сорочки делятся на следующие виды:

С классическим воротником

Классический воротник, который получил название благодаря имени английского герцога — Кент, имеет среднюю высоту, подходит к любому галстуку, допускается расстегивание на 1 (в некоторых случаях 2) пуговицы. Сорочки с таким воротником не имеют ограничения в носке, их сочетают с костюмом, курткой, джемпером.

С французским воротником

Французский воротник (или акула) — более широкий, его концы заметно отделены друг от друга в разные стороны.

Совет! Воротник акула желательно сочетать с галстуком, имеющим массивный узел.

С воротником-бабочкой

Бабочкой называют воротник с острыми и удлинёнными уголками, разделёнными прямым углом (45°). Такие рубашки очень требовательны к окружающим вещам. Они сочетаются только с галстуком-бабочкой, поэтому их воротники имеют сходное название. Поверх этих изысканных вещей надевают только фраки или смокинги.

Совет! Вместо галстука-бабочки сорочки с такими воротниками можно сочетать с мужским шейным платком.

С прямоугольным воротником

Разновидность классического воротника — кромби. Его отличие — прямоугольные концы, а также более широкий размер.

С пряжкой

Края воротника таб соединяет специальная пряжка из ткани, имеющая застёжку (кнопка, пуговица). Таб носят с галстуком, при этом перемычка скрывается под ним.

Справка! В неформальной обстановке допустимо надеть изделие с воротником таб без галстука (под джемпер, свитер с V-образным вырезом и т.д.). Пряжка в таком случае обязательно должна быть застёгнута.

С неформальными воротниками

Кроме перечисленных форм важной детали рубашки модельеры предлагают изделия с неформальными воротниками.

В них края уголков имеют пуговицы для крепления на ткань полочек (баттен-даун). Такую одежду носят без галстука, из пиджаков наиболее подходящи те, которые сшиты из плотной ткани.

К свитеру больше всего выбрать сорочку с жёстким воротником (варно), края которого не опущены на полочки. Этот вариант также уместен с жилетом.

С облегчённой курткой, с пиджаком модели френч хорошо смотрятся изделия, имеющие воротник, состоящий из одной стойки, без уголков (мандарин).

В гардеробе мужчин, которые носят приталенные пиджаки, обязательно должны быть сорочки с воротниками, имеющими не заострённые, а закруглённые (итонские) края.

Виды рубашек по наличию или отсутствию карманов

Немаловажной декоративной деталью мужских сорочек являются карманы.

Они тесно связаны со стилем и предназначением изделий.

  • Официальный вариант — карманы отсутствуют.
  • Полуофициальный вариант — на изделии допускается 1 карман. Сорочку надевают с костюмом, под пиджак, но её также можно носить отдельно от костюма.
  • Неофициальный вариант — вещи с 2-мя карманами. Одежда с карманами предназначена для использования в неформальной обстановке.

Воротник-стойка: кому подойдет?

Стараясь следовать модным тенденциям, нужно не забывать о том, что вещь должна прежде всего подходить своему владельцу. И будь она даже на пике популярности и во всех модных журналах, если одежда не подходит под особенности фигуры или внешности мужчины, выглядеть он будет нелепо.

Мужская рубашка без воротника подойдет парням с длинной, хорошо выраженной шеей. За счет особенности кроя воротник-стойка выгодно подчеркнет стройность и утонченность своего хозяина, позволит ему выглядеть стильно и слегка небрежно.

Мужчинам, которые носят большие размеры и не отличаются стройной шеей, подойдут рубашки с классическим воротником и его разновидностями. Воротник-стойка в этом случае рискует потеряться между головой и плечами и только подчеркнет грузность фигуры.

Виды рубашек по застёжке

Неодинакова и застёжка, соединяющая две полочки изделия. Все застёжки отличаются по способу выполнения. В зависимости от их оформления сорочки делятся на 3 группы.

С обычной застёжкой

В большинстве изделий ткань для застёжки выкраивается вместе с полочкой, а затем подворачивается на изнаночную сторону. На одном подвороте делаются петли, к другой пришивают пуговицы.

С планкой

Второй слой ткани на застёжках с планкой обеспечивается таким же подворотом или дополнительной частью материала. В любом случае место застёжки (планку) оформляют строчкой.

С потайной застёжкой

Более сложный вид застёжки — потайная (супатная). Своё название она получила, потому что петли выполнены на нижнем слое планки, накрывающей пуговицы. Верхний слой этой планки полностью скрывает петли с застёгнутыми пуговицами.

Виды застежек

Традиционные современные рубашки могут изготавливаться с любым из трех видов застежек:

  • обычным – пуговицы и петли расположены на подогнутых краях полочки;
  • застежкой на планке — в этом случае рубашка снабжается дополнительным элементом – планкой, выглядящей, как полоска ткани, на которой расположены пуговицы . Планка может быть пришивная (когда полоска материи пришивается к полочке рубашки ) и цельнокроеной (когда планка образуется путем подгиба ткани полочки);
  • супатной застежкой (потайной) — при таком типе застежки пуговицы не видны, так как скрываются между двумя планками рубашки.

Считается, что сорочка, надеваемая под пиджак для официальных мероприятий не должна иметь планки, поскольку вместе с галстуком такой наряд может смотреться грубовато.

Виды рубашек по ткани, из которой они сшиты

Дополнительным параметром классификации сорочек является полотно, из которого они сшиты.

По виду ткани рубашки делятся на:

Хлопчатобумажные

Экологичный, комфортный вариант, имеющий одно неудобство — сорочки быстро мнутся. В последнее время к хлопку добавляют небольшое количество вискозы, что позволяет рубашкам выглядеть хорошо в течение длительного времени.

Льняные

Натуральный лён стал настоящим спасением для мужчин. Льняные рубашки летом незаменимы в жарком климате, они позволяют чувствовать себя комфортно, независимо от высоких температур. Недостаток льняной ткани тот же — она сильно мнётся.

Шелковые

Рубашки из натурального шелка — изделия не на каждый день. Они относятся к элитным вещам, придают особый шик и роскошь их владельцам.

Ткани для рубашек

Хлопок. Самая популярная ткань, большинство рубашек шьются именно из этого материала. Материал хорошо пропускает воздух, гигроскопичен, легко стирается. Это хороший выбор с позиции цены и качества.

Хлопок с добавлением синтетики. Благодаря добавлению полиэстера или лайкры модели меньше мнутся, не садятся после стирки, лучше облегают фигуру. Но летом в такой одежде жарко, она хуже пропускает воздух.

Лен. Прекрасный природный материал, хорошо дышит и отводит от тела влагу. Идеальный выбор для жаркой погоды. Его недостаток — очень легко мнется.

Шелк. Выглядит очень презентабельно, но для ежедневной носки такая рубашка непрактична. Шелк очень требователен в уходе.

Шерсть: шерстяная фланель согреет зимой, отлично впишется в стиль casual.

Разновидности воротника

Особым элементом в мужской рубашке выступает воротник, который также принято делить на несколько видов:

■ классический: идеально подходит для квадратного лица; ■ широкий: красиво подчеркивает черты узкого, треугольного лица; ■ удлинённый: способствует визуальному вытягиванию круглого лица и удачно прячет длинную шею.

В мире моды принято различать такие воротники мужской рубашки:

■ акула (французский воротник): широкий, с краями, которые разведены в стороны; ■бабочка: стойка с удлинёнными, острыми краешками, которые разведены в стороны под углом в 45 градусов; ■ таб: имеет перемычку-пряжку и застёгивается на кнопку или пуговицу; ■ кромби: прямоугольный широкий воротник, края которого смотрят вниз; ■баттен-даун: стойкий и плотно отложной воротник, у которого длинные края пристёгнуты к рубашке пуговицами; ■варно: воротник идёт из очень плотной ткани и благодаря этому его уголки не касаются рубашки. Вот поэтому такие воротники предпочтительно носят со свитерами или жилетами; ■ мандарин: неширокая полоска-стойка, хорошо облегающая шею;

■ итонский: это закругленный воротник.

Конструкция рубашки

Рубашка в современном виде появилась в конце эпохи античности. Её «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Хотя Страбон, описывая одежду кельтов, отмечает, что они вместо хитонов носят рубашки. Как самая нижняя (до появления нательного белья) одежда , непосредственно прилегающая к телу человека, она у всех народов имела не только чисто практическое, но и символическое значение. Чистая (белая) рубашка ассоциировалась с чистой душой: человек, принимавший крещение, надевал особую «крестильную» рубашку. Отсюда же, вероятно, пошёл обычай надевать чистую рубашку перед боем. В то же время кающиеся грешники и осуждённые преступники тоже должны были представать публике в одних рубашках. Готовность отдать другому «последнюю рубашку» считалась верхом доброты и бескорыстия.

На протяжении всего Средневековья нижние рубашки даже у самых богатых людей были редкостью (их даже специально упоминали в завещаниях). Только в эпоху Возрождения рубашка стала важнейшим компонентом и мужской, и женской одежды. В это время на лифах женских платьев, на мужских дублетах и на рукавах делают многочисленные разрезы, сквозь которые рубашки выступают в виде буфов (т. н. буйоне

). Ворот рубашки также выступает из-под верхней одежды, поэтому его украшают густыми сборками, вышивкой, узорчатой тесьмой, обшивают кружевом. В XVI в. появляется и становится одним из важнейших декоративных элементов западноевропейского мужского и женского костюма сборчатый воротник, достигающий к концу столетия огромных размеров (т. н.горгера, или «мельничный жернов»). В XVII веке воротник и манжеты рубашки становятся гладкими, но по-прежнему обшиваются кружевами или делаются целиком кружевными.

B XX веке рубашка как часть городского костюма сохранилась только в мужской одежде; в женском обиходе её заменила комбинация.

В России

В письменных источниках слово сорочка

впервые появляется в начале XIII века. Др.-русск. сорочька, ст.-слав. срачица, срачка, сракъ.

На Руси рубашки было принято отделывать вышивкой (вышиванка) по самым «уязвимым» для злых сил местам — у ворота, по краям рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно считались охранителями, отгоняющими нечистую силу.

В XVII и XVIII веках на сорочки по подолу пришивали кайму. В богатых рубашках по швам пришивали золотную тесьму или золотной плетенёк. Сорочка без каймы называлась чехол

.

Подмышками вшивали квадратные ластовицы, по бокам от пояса — треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти делались узкими. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо был выполнен в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками. Длина типичной сорочки — немного выше колен. По бокам на подоле делали небольшие надрезы — прорехи. Нарядные сорочки украшались нашивками — поперечными полосками по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы , поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Ворот у сорочек прямой, у крестьянских сорочек косой (косоворотка).

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шёлковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные (красные рубашки носили

Рубашка , как правило, состоит из воротника, полочек, спинки, кокетки, рукавов, ластовицы (треугольный кусок ткани, вшитый у основания рукава, между полочкой и спинкой). Различают рубашки с коротким (до локтя) и длинным (до запястья) рукавом. Среди рубашек с длинным рукавом различают рубашки с манжетой под пуговицы и рубашки с манжетами под запонки.

Большинство рубашек имеют одиночный карман на левой стороне, а предназначенные для повседневного ношения (неофициальные) могут иметь дополнительно и карман на правой стороне, наличие клапана на котором, в свою очередь, придает рубашке еще менее официальный вид.

Ссылка на основную публикацию
Похожее